Чтения завтра

(3 голоса: 5 из 5)

Дорогие братия и сестры! 

Предлагаем Вам для ежедневного чтения, так называемые рядовые чтения Священного Писания, то есть читаемые «к ряду» или по порядку. Устав о чтении Евангелия, как и Апостола, излагается в самом богослужебном Евангелии, в особых таблицах, по неделям и дням седмицы, начиная от праздника Св. Пасхи и в Месяцеслове по числам и месяцам года. Для богослужебного употребления и Апостол и Евангелие разделены на особые отрывки, называемые зачалами. Чтения этих зачал распределены таким образом, чтобы в течение года было прочтено все Четвероевангелие и весь Апостол.


Евангельские и Апостольские чтения

На литургии

Апостол
Первое послание Иоанна
3:21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
3:22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
3:23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
3:24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
4:5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
4:6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Евангелие
Евангелие от Марка
14:43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
14:44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
14:45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его.
14:46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
14:47 Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
14:48 Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
14:49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
14:50 Тогда, оставив Его, все бежали.
14:51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
14:52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
14:53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
14:54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.
14:55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
14:56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
14:57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
14:58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
14:59 Но и такое свидетельство их не было достаточно.
14:60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что́ Ты ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?
14:61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
14:62 Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
14:63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
14:64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.
14:65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
14:66 Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника
14:67 и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.
14:68 Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.
14:69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.
14:70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.
14:71 Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.
14:72 Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.
15:1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.


В великие праздники Господские, Богородичные и святых, которым положено бдение, рядовые Апостол и Евангелие на службе не читаются, а только данному празднику или святому. Но если великий Богородичен праздник или святого с бдением случится в воскресный день тогда читается сначала воскресный рядовой Апостол и Евангелие, а потом уже праздника или святого. Но рядовые Апостол и Евангелие все же не отменяются совсем в дни великих праздников и бденных святых: они прочитываются тогда накануне «под зачало.» Церковь желает, чтобы в году были прочитаны весь Апостол и все Евангелие, без всяких опущений.


Псалтирь

За неделю в храмах обязательно прочитывается полностью Псалтирь, а в период Великого Поста дважды в неделю.  В будние дни, если служится полиелейная утреня или бдение, то на Вечерне накануне праздника рядовая кафизма опускается, а вместо нее поется 1-й антифон 1-й кафизмы («Блажен муж»). В период когда на Утрене читается по три кафизмы на Утрене читается 2 кафизмы, а третья рядовая – на Вечерне, вместо 18-й.


Читать Псалтирь
[readings day=»+1″ readings=»P»]

 Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (Антипасхи).